shirley_shmidt (shirley_shmidt) wrote,
shirley_shmidt
shirley_shmidt

Dead Mall

Моллы больше не в тренде.

На ютубе есть целый канал, посвященный экскурсиям по "мертвым моллам", моллам, которые закрылись, закрываются, или местам, где раньше стояли моллы.
Огромные площади, целый город и жизнь. Но уже неинтересно.



Периодически выходит статистика закрытия крупных магазинов по США: Macy's, KMart, JCPenny, закрываются не по 2-3, а десятками. Закрываются не только универмаги, закрываются моллы. Когда мы приехали три года назад в США и совершили первый свой выход в свет в один из местных крупнейших моллов - то впечатления он не произвел. К тому времени в России мода на моллы была в самом расцвете, красивые магазины, красивые украшения, все нарядное, много дизайна и стиля. В США такого ощущения не возникло, весь стиль был в виде воздушных шаров (ДК имени Крупской). Интерьерная отделка отставала от последних тенденций на несколько лет. Моллы появились в США намного раньше, намного раньше пришлись их слава и пик, и вот, видимо, постепенно приходит закат.

Людям как будто надоело, приелось, стало скучно, уныло. В Далласе про закрытие моллов не слышно еще, закрываются только пока магазины. Например, Старбакс решил прикрыть свои магазины Тиваны (продажа чая), никто  в Тивану не ходит, чай не пробует и не покупает. Покупают чай в самом Старбаксе и заказывают онлайн, а в магазин люди ходить перестали.

Можно предположить, что по той же причине сворачиваются и супермаркеты - продажи перешли в Интернет на диване. В Интернете выбора больше, доставка бесплатно, возврат тоже бесплатно - закажешь пять пары туфлей - ничего не понравилось - отпправляешь обратно - выбрать причину из списка: "стиль не подошел", а если это капроновые носки - то могут задаром отдать - не понравилось - выкини! оформлять возврат нам не выгодно, а деньги вернем. Многие магазины даже складов не имеют, захотелось купить десять кружек - пришел в магазин - выбрал - думаешь сейчас заплатишь и заберешь - а тебе говорят - заплатишь, а потом подождешь, на складе нет такого количества - давай свой адрес - придут кружки через пять дней и прямо под дверь (и чем это лучше онлайн?). Иногда бывают различия в скидках - распространяется только на онлайн - или наоборот - неонлайн, или продавцы на кассе накрутят тебе кучу купонов и скидок, что ты уйдешь довольный, сэкономивший пару десятков долларов - в онлайне так получается не всегда.

Очень часто обвиняют во всем Амазон и китайскую Алибабу. На Амазоне найдется все от мебелей до трусов. А теперь они еще и Whole Foods покупают, рекламируют доставку свежих продуктов (кабачков и картошки), доставляют еду из ресторанов. Но если нужен эксклюзив, или что-нибудь фенси-шменси - то очень часто, Амазон не про это, и надо идти в "дизайнерские" магазины, где все подороже и покрасивее.

Жизнь меняется. Изменился ли ты?
Tags: usa, США, писанина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments